
По следам Оскара.
Люблю истории (они меня забавляют), которые начинаются со слов «…и моя жизнь после этого разделилась на ДО и ПОСЛЕ». Хотела бы вас позабавить, да к нашей теме притянуть не получается даже за уши, придётся использовать этот приёмчик в другой раз, а пока так:
…ПОСЛЕ Оскара
Как ни крути, а приятно, что триумфатором 97-ой церемонии вручения премии «Оскар» стала картина, в которой большую часть времени говорят на русском языке и не на каком-нибудь ломаном русском, а чисто, честно, от души — причём говорят наши люди в Голливуде — Юра Борисов, Марк Эйдельштейн, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и иже с ними. О художественных качествах лауреата спорить и разглагольствовать не стану, как говорится, победителей не судят, лично мне фильм понравился и, судя по афише, не мне одной — историю американской стриптизёрши и русского гопника из Бруклина до сих пор крутят в двадцати с лишкОм столичных кинозалах. С октября месяца прошлого года, прошу заметить! Плюс — в хорошем качестве на Кинопоиске и др. онлайн-площадках — тоже смотрим, если ещё не: АНОРА https://www.kinopoisk.ru/film/5405057/
СУБСТАНЦИЯ https://www.kinopoisk.ru/film/4860213/ туда же — и в кинотеатрах и онлайн. Уже рассказывала, но повторюсь — must see, можно и не раз. Жаль, конечно, Деми Мур, восставшую из забытья как Феникс из пепла, которой пришлось довольствоваться всего лишь Золотым Глобусом за роль стареющей, но всё ещё в потрясающей форме, кинозвезды. Почему мир так несправедлив? Пробежала глазами список номинаций и наград бывшей Крепкого орешка (кто не знает, жены Брюса Уиллиса) — сплошной малинник… а тут такая роль, такой шанс! Но нет, молоденькая старлетка (Майки Мэдисон), повторяя сюжет СУБСТАНЦИИ, уделала тётю Деми на повороте кривой американской мечты. Надеюсь, что вместе с гонораром Деми Мур ̶н̶е̶ ̶б̶у̶д̶ь̶ ̶д̶у̶р̶о̶й̶ прихватила то шикарное кашемировое пальто цвета яичного желтка (или охры? Или канареечного цвета?), в котором дефилировала весь фильм, выдавая на ура мастер-класс по теме «Учитесь, детки, пока я жива» или «Сохраняйте себе в закладки». Смотрим и фиксируем сразу несколько шикарных луков (по-русски образов) от стритстайла и кэжуала до голливудского шика на базе одного пальто.
Кино про девочек обсудили, теперь переходим ко второму и последнему (по мнению некоторых) гендеру:
КОНКЛАВ https://www.kinopoisk.ru/film/4987361/ смотрим, если любите:
— Ральфа Файнса (когда он был молод и чертовски хорош собой);
— Стэнли Туччи (этот с годами только краше становится);
— скандалы, интриги, расследования;
— крупные планы и много некрасивых мужчин в п̶л̶а̶т̶ь̶я̶х̶ ̶кадре.
В корпоративном тотализаторе с какого-то перепугу решила поставить всё на фильм про папу, и не прогадала — всё мимо. Повесточка вроде бы есть и в полном объёме — список условий*, так называемых, новых стандартов налицо, но нет, плохие хорошие русские (АНОРА) и еврейский пианист, простите, архитектор (БРУТАЛИСТ), оказались на порядок актуальнее. Не стану спорить с академиками, им виднее, кого награждать, а кого предать забвению (как, например, Вильнёва и его ДЮНУ 2 — Оскар за лучший звук и лучшие визуальные эффекты — всего лишь).
К сожалению, не все номинанты 97-ой церемонии появятся на широких экранах страны. Заядлому синефилу, в большей степени, придётся довольствоваться он-лайн площадками и торрентами, поэтому, чтобы не переливать из пустого в порожнее, переходим к новинкам отечественного проката.
Итак: «Ирландия, 1985 год. Скромный угольщик в поисках справедливости сталкивается с неодобрением семьи и бросает вызов нечеловеческой жестокости».
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ https://www.kinopoisk.ru/film/5453069/ — режиссёр ОСТРЫХ КОЗЫРЬКОВ Тим Милантс, главные роли исполнили Киллиан Мерфи и Эмили Уотсон. В кинотеатрах с 13 марта.
Наш ответ Агате Кристи и её УБИЙСТВУ В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ — КРАСНЫЙ ШЁЛК https://www.kinopoisk.ru/film/5364350/ с народной звездой России и Сербии — Милошем Биковичем! Биографию своего героя главный серб отечества придумывал вместе с режиссёром Андреем Волгиным. Что из этого получилось — смотрим в кино, релиз стартовал 20 февраля.
Для тех, кто знает разницу между хоккеем и фигурным катанием, и сейчас найдёт 10 отличий между Евгением Плющенко и Дариусом Каспарайтисом (на Олимпиаде в Турине-2006, Каспарайтис: “Полчаса раздавал автографы, а все думали, что я Плющенко”) — очередной спортивный байопик от продюсера всех отечественных фильмов про лёд и коньки (ЛЁД, СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ, ЛЕГЕНДА №17) — РОДНИНА https://www.kinopoisk.ru/film/5089019/
Если спросите меня — идти или нет? Отвечу: Иди и Смотри! Историю своей страны нужно знать. Фильм снят по автобиографии Ирины Родниной «Слеза чемпионки», в прокате с 6 марта.
От кино массового к авторскому — ПАПА УМЕР В СУББОТУ https://www.kinopoisk.ru/film/5134586/ Посмотревшие, сравнивают фильм с АНОРОЙ, это трогательная работа про принятие своего прошлого от сценаристки проекта ПИНГВИНЫ МОЕЙ МАМЫ Заки Абдрахмановой. Интересный факт: экранную мачеху главной героини играет Самал Еслямова, лауреатка Каннского фестиваля 2018 года за роль в фильме «Айка» Сергея Дворцевого.
В кинотеатрах с 20 марта.
В последний уикенд марта ожидаются ̶о̶с̶а̶д̶к̶и̶ ̶в̶ ̶в̶и̶д̶е̶ ̶ф̶р̶и̶к̶а̶д̶е̶л̶е̶к̶:
— ДОЛЬЧЕ! https://www.kinopoisk.ru/film/5639060/
Мюзикл, фэнтези, драма франко-итальянского разлива. Имя режиссёра и сценариста вам ничего не даст, а вот актёрский каст любопытный: Венсан Кассель внезапно запел, а на подпевках у него ни много ни мало — прима французского кино Фанни Ардан и любимица Альмодовара, горячая испанка Росси де Пальма.
— МАСТЕР https://www.kinopoisk.ru/film/5450038/ — уверена, вы уже соскучились по нему. Джейсон Стэйтем в строительной каске к вашим услугам! Пропала дочь директора? Найдём и отомстим! Ищете халат с перламутровыми пуговицами? Найдём и купим! Лошадку, такую же, но без крыльев? Легко! Обращаться на стройку к парню в рубашке в клетку по имени Левон Кейд.
— ТАЙНА В ЕЁ ГЛАЗАХ https://www.kinopoisk.ru/film/5437097/ — психологический триллер со звездой перезапуска «Звёздных войн» Дейзи Ридли — о токсичном браке и тяготах материнства. Но, не спешите делать выводы и отмахиваться от просмотра, знающие люди (посмотревшие фильм) говорят, что фильму удаётся держать зрителя в напряжении на протяжении всего действия, даже в те моменты, когда, на первый взгляд, ничего не происходит. Тут вам и центральная интрига, и тревожное настроение, и два главных козыря — Дейзи Ридли и, как принято сейчас говорить, финальный твист, пусть несколько предсказуемый, но простить-то можно, раз ещё никто не пожаловался на зря потраченное время.
И, как всегда, не могу отпустить вас без анонса заезженной пластинки — смотрим кино в повторном прокате! Его много, оно разнообразно и бесконечно прекрасно!
Мировые кинохиты всех времён: Осенняя соната (реж.И.Бергман, 1978), Любовное настроение (реж.Вонг Кар-Вай, 2000), Ла-Ла Ленд (реж.Дэмьен Шазелл, 2016), Бассейн (реж.Жак Дере, 1969), Выживут только любовники(реж.Джармуш, 2013).
Следующая подборка, полагаю, приурочена к юбилею великой победы и подвигу советского народа в Великую отечественную войну. Чтобы не искать на онлайн площадках, не смотреть в сомнительном качестве, сходите в кино, посмотрите на большом экране — лучшее, любимое, великое:
— Баллада о солдате (реж.Григорий Чухрай, 1959), Иди и смотри (реж.Элем Климов, 1985), Судьба человека (реж.Сергей Бондарчук, 1959), Летят журавли (реж.М.Калатозов, 1957), Т-34 (реж.Алексей Сидоров, 2018).
Приятного всем просмотра, а я удаляюсь досматривать СВИДАНИЕ ВСЛЕПУЮ (1987) https://www.kinopoisk.ru/film/4072/ с Брюсом Уиллисом, которому 19 марта исполнилось 70.
*Памятка для синефилов:
Новые критерии, которым должна соответствовать картина в номинации «Лучший фильм» премии ОСКАР:
Главную роль второго плана должен исполнять как минимум один «цветной» актёр: азиат, темнокожий, латиноамериканец, кореец или выходец с Гавайских островов.
Более 30% второстепенных и эпизодических ролей должны быть сыграны женщинами, представителями расовых или этнических групп, и тд, а также людьми с когнитивными или физическими недостатками, глухими или слабослышащими.
Главная сюжетная линия или тематика картины должна быть также нацелена на вышеперечисленные группы.
Минимум две творческие руководящие должности должны занимать представители меньшинств. К ним относятся такие должности: директор по кастингу, оператор, композитор, художник по костюмам, режиссёр, редактор, парикмахер, визажист, продюсер, художник-постановщик, декоратор, звукорежиссёр, руководитель визуальных эффектов, автор.
Видимый человек, или Культура кино

«Видимый человек» (1924) венгерского литератора и поэта Белы Балажа (1884–1949) — одна из первых книг по кинотеории. Полагая, что «кинематограф делает видимым человека и его мир», Балаж — под влиянием идей Анри Бергсона, Георга Зиммеля и Вильгельма Дильтея, у которых он учился в Париже и Берлине, — обращается к физиогномии и мимике, становясь первопроходцем в исследовании лица и крупного плана. Он вступает в полемику с Кулешовым и Эйзенштейном, чтобы выявить эстетические закономерности киноискусства, описывает и анализирует его формы выразительности, выявляет принципы, сделавшие кинематограф таким популярным. Балаж рассматривает разные типы фильмов, раскрывает секреты оптических трюков, оценивает новое направление — цветное кино, — выявляет значение звука и музыки для фильмов, иронизирует над «хэппи-эндом».

Теория кино. Краткий путеводитель

Эта небольшая книга знакомит читателя с основными течениями и исследованиями теории кинематографа, а также этапами эволюции кино: изобретением первой камеры и работами братьев Люмьер, влиянием психоанализа и феминизма на кинокритику, Голливудом и жанровым кино, «третьим кинематографом» и постмодернистской теорией. «Путеводитель» построен в формате сценария к воображаемому фильму и состоит из диалогов студента, его преподавателя, режиссеров, критиков и философов, а текст автора Ричарда Осборна, профессора теории и философии искусства Лондонского университета, сопровождают забавные зарисовки художницы Энджи Брю.

Миры Пон Джун-хо. Культовый режиссер и его работы

Книга корейского кинокритика Ли Дон-чжина о жизни и творчестве выдающегося южнокорейского режиссера Пон Джун-хо, известного своими уникальными фильмами, которые блестяще сочетают элементы жанрового кино с глубокими социальными и философскими темами. В книге автор подробно анализирует ключевые работы режиссера, такие как "Паразиты", "Окча", "Сквозь снег" и "Мать", рассматривая их стиль и влияние на мировой кинематограф, а также беседует с самим режиссером, который дал эксклюзивное интервью Ли Дон-чжину.

Жанр вне себя

Сюжет этой книги – приключения жанров в авторском кино. Привычно думать, что жанр определяет особенности мейнстримных картин, но он заложен в фундаменте поэтики любого индивидуального режиссёрского метода.

Михаэль Ханеке

Михаэль Ханеке — ключевой автор современного европейского кино, повлиявший на множество режиссеров по обе стороны океана. Его фильмы ставят перед зрителями неудобные вопросы, не давая на них ответов. В своей книге Евгений Обухов последовательно анализирует каждую из двенадцати кинокартин Ханеке. В качестве приложения приводится интервью с режиссером, его избранная фильмография и библиография.

Теория кино. Реабилитация физической реальности

Классическая монография Зигфрида Кракауэра — масштабное исследование кино через призму философии и медиаэстетики.
Эта книга — первая полная публикация классической монографии Зигфрида Кракауэра (1889–1966) на русском языке. В своем масштабном труде немецкий социолог массовой культуры проводит всестороннее исследование черно-белого кино через призму философии и медиаэстетики. Сразу после выхода в 1960 году издание подверглось критике за «старомодность». Кракауэр не уделяет внимание современным ему тенденциям — рисованным фильмам и цвету, — анализируя лишь «черно-белое кино, берущее свое начало от фотографии», с целью детально изучить наиболее важные аспекты сущности кинематографа. Для автора камера — это инструмент, способный запечатлеть физическую реальность, и он рассматривает кино как средство отображения переходящей материальной жизни, акцентируя внимание на том, что оно может предложить нашему восприятию мира. Такой подход делает работу Кракауэра книгой вне времени и позволяет автору на каждом этапе развития искусства обращаться с ее страниц к настоящему моменту.
